14.12.2022 в ходе реализации в ГБУ РХ «Центр «Радость» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Психологическая готовность к школе» для детей дошкольного возраста (5,5-6 лет) с особыми образовательными потребностями, специалистами Центра оказывается логопедическое сопровождение детей, целью которого является развитие фонетического восприятия и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.
Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе, у детей встречается нарушение звукопроизношения. Это вызвано либо нарушением моторики артикуляционного аппарата, либо недостаточным развитием фонематического восприятия.
Для осуществления поставленной цели мы используем в своей работе следующие упражнения:
- Определение количества слогов в словах разной структуры.
- Выделение в звуковом потоке гласного, затем согласного звука.
- Выделение из слога гласного, затем согласного звука.
- Выделение первого и последнего звука в слове.
- Выделение слова с предложенным звуком из группы слов.
- Определение места, количества, последовательности звуков в слове.
- Придумывание слова с заданными звуками.
Таким образом, развитый фонематический слух, позволяет:
- правильно произносить звуки;
- четко произносить слова;
- овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
- овладеть операциями звукового анализа и синтеза;
- успешно освоить письмо и чтение.