В ходе реализации в ГБУ РХ «Центр «Радость» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Психологическая готовность к школе» для детей 5,5-6 лет, в целях подготовки к школьному обучению, для полноценного развития детей реализуется три блока программы – логопедический, дефектологический и психологический. Деятельность учителя-дефектолога направлена на повышение познавательной активности, на развитие основных психических процессов, таких как мышление, внимание, память, воображение и восприятие. Для этого, учитель-дефектолог использует на занятиях различные игры и упражнения, которые способствуют развитию творческого мышления и воображения, дети учатся находить конструктивные решения поставленных задач и проблемных ситуаций. Примером таких игр могут быть задания, где детям предлагается нарисовать несуществующее животное и придумать истории с ним: «Чем он любит заниматься?», «Где живет?», «Чем питается?» и пр. Дети дают имя нарисованному животному, определяют злое оно или доброе? Что делает, когда встречает человека? Как сам ребенок относится к этому животному? В процессе таких игр дети учатся самоанализу; обсуждая, кто и как справился с заданием, выражают собственное мнение, учатся слышать мнение коллектива и делать выводы. Дети любят игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов: «Летает - не летает», «Съедобное – несъедобное», «Четвертый лишний», «Найди 10 отличий», «Запомни 10 слов» и т.д.