В ходе реализации в ГБУ РХ «Центр «Радость» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Психологическая готовность к школе» для детей дошкольного возраста (5,5-6 лет) с особыми образовательными потребностями, одной из основных задач является развитие эмоционального интеллекта. Для гармоничного развития эмоционального интеллекта ребенка необходимо последовательное и непрерывное обучение, включающее в себя:
- умение распознавать эмоции;
- использование эмоций в решении задач;
- развитие осознанности (понимания причин и последствий возникновения эмоций);
- умение регулировать своё эмоциональное состояние.
Для осуществления поставленной цели мы используем в своей работе следующие упражнения:
- распознавание своих актуальных эмоциональных переживаний;
- использование в работе проективных техник;
- работа с метафорическими ассоциативными картами;
- использование метода сказкотерапии;
- невербальная инсценировка различных эмоциональных переживаний.
В конце занятия проводятся релаксационные упражнения для стабилизации своего эмоционального состояния.
Таким образом, благодаря техникам, направленным на развитие эмоционального интеллекта, у детей появляется способность к дифференциации своих эмоциональных переживаний.