Кто является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — ребенок до 18 лет, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссией(ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Когда необходимо проходить ПМПК
Если ребенок не способен освоить образовательную программу без создания специальных условий образования, то необходимо пройти процедуру обследование в психолого-медико-педагогической комиссии для получения заключения с рекомендациями по созданию специальных условий обучения и воспитания.
Заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для разработки школой адаптированной образовательной программы.
Что относится к специальным условиям обучения?
Специальные условия обучения – это
- адаптированные образовательные программы и особенные методы обучения и воспитания;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).
Какие адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) могут реализовывать образовательные организации?
Образовательные организации реализуют следующие адаптированные основные общеобразовательные программам (АООП):
- АООП для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей.
- АООП для слепых, слабовидящих детей.
- АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- АООП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- АООП для детей с задержкой психического развития.
- АООП для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).
- АООП для детей с расстройствами аутистического спектра.
- АООП для детей со сложными нарушениями развития.
Что такое адаптированная образовательная программа(АОП)?
АОП это образовательная программа, которая учитывает особенности и возможности детей с ОВЗ, включает едино-направленную скоординированную деятельность специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов и педагогов, согласно избранной стратегии работы с ребёнком.
Кто определяет вариант программы?
Определение варианта АОП осуществляется ПМПК, с учетом индивидуальной программы реабилитации и абилитации(ИПРА) (при наличии) и мнения родителей (законных представителей);
Кто разрабатывает АОП?
АОП разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно и реализуется через урочную и внеурочную деятельность
Можно ли изменить программу?
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП или смену варианта программы принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
|