Суббота, 15.12.2018

Официальный сайт ГБУ РХ "Центр "Радость"
                                                                                                                                                                                                                                
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Аннотация

к дополнительным общеобразовательным

(общеразвивающим) программам

I. Образовательный модуль  для старших дошкольников представлен дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой социально-педагогической направленности «Психологическая готовность к школе»

Программа направлена на формирование психологической готовности у детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов к процессу школьного обучения с целью повышения их адаптационных возможностей.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Ведиковой Е.Ю., Зворыгиной А.О., учителем-логопедом  Кашириной С.С.

Цель: развитие познавательного, эмоционально-волевого, мотивационного и коммуникативного компонентов готовности к школе.

Программа рассчитана на 29 занятий.

Возраст детей: 5,5-6 лет.

Количество детей в группе: 6-8 человек.

Продолжительность 90 минут: три занятия по 25 минут и 5 минут перерыв.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

Прохождение программы старшими дошкольниками будет способствовать:

  • Формированию положительной мотивации на обучение в школе;
  • Динамике в развитии познавательных процессов;
  • Развитию произвольности и навыков саморегуляции поведения;
  • Формированию умения принимать учебную задачу и действовать в соответствии с ней, осуществляя элементарную оценку своей деятельности;
  • Формированию умения проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят).
  • Общей гармонизации психо-эмоционального состояния.

II. Образовательный модуль для младших школьников представлен следующими дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами: «Я – школьник!», «Мы с тобой».

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности - «Я – школьник!»

Программа направлена на профилактику школьной дезадаптации первоклассников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов через актуализацию личностных ресурсов и преодоление учебных трудностей.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Ведиковой Е.Ю., Зворыгиной А.О.

 Цель: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Программа рассчитана на 27 занятий.

Возраст детей: 7-8 лет.

Количество детей в группе: 8 человек.

Продолжительность 60 минут: два занятия по 25 минут и 10 минут перерыв.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

Прохождение программы будет способствовать формированию следующих умений и навыков:

  • формированию «внутренней позиции школьника» и повышению уровня школьной мотивации;
  • развитию высших психических функций;
  • снижению уровня тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни, до уровня, соответствующего норме;
  • повышению самооценки;
  • овладению навыками эффективного общения со сверстниками и взрослыми;
  • актуализации личностных ресурсов учащихся;
  • более успешной социализации.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности - «Мы с тобой»

Программа направлена на развитие и коррекцию особенностей эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов с целью повышения их адаптационных возможностей.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Поддубской Е.Е., Бондаренко И.Р.

Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста.

Программа рассчитана на 28 занятий.

Возраст детей: 8-10 лет.

Количество детей в группе: 10-20 человек.

Продолжительность 90 минут: два занятия по 40 минут и 10 минут перерыв

Режим посещения: 1 раз в неделю.

Прохождение программы будет способствовать усвоению младшими школьниками следующих знаний:

  • названия базовых эмоций, способов, об относительности в оценке чувств;
  • способов выражения своих чувств, проявления заботы и выражения своей любви по отношению к родным и близким;
  • особенностей и правил общения с детьми и взрослыми, а так же с партнером противоположного пола;
  • основных правил этикета и способов разрешения конфликтов.

и овладению следующими умениями:

  • понимание своей индивидуальности;
  • установление и поддержание конструктивных межличностных контактов через сотрудничество, и нахождение компромиссных решений;
  • распознавание чувств других людей через мимику, жесты, движения, интонацию;
  • саморегуляция негативных эмоциональных переживаний;
  • оказание релаксационной и мобилизационной самопомощи;
  • адекватное выражение собственных чувств и переживаний;

оказание посильной помощи другим в трудной ситуации.

III. Образовательный модуль для подростков представлен следующими дополнительными общеобразовательными  (общеразвивающими) программами «Я и другие» и «Подросток XXI века»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности - «Я и другие»

Программа направлена на профилактику подростковой дезадаптации через осознание своей индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, развитие регулятивных и коммуникативных навыков. Занятия по данной программе помогут детям, в том числе и детям с ОВЗ и детям-инвалидам познать себя, овладеть навыками конструктивного взаимодействия с другими людьми.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Бондаренко И.Р., Поддубской Е.Е.

Цель: развитие рефлексии и навыков эффективного взаимодействия с другими.

Программа рассчитана на 30 занятий.

Возраст детей: 11-14 лет.

Количество детей в группе: 10-15 человек.

Продолжительность 90 минут: два занятия по 40 минут и 10 минут перерыв.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

Прохождение программы будет способствовать формированию у подростков:

  • адекватной самооценки и самоуважения;
  • уверенности в себе;
  • навыков саморегуляции психических состояний;
  • умения распознавать свои чувства и причины эмоциональных переживаний;
  • эффективных коммуникативных навыков;
  • положительной временной перспективы.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности - «Подросток XXI века»

Программа направлена на повышение коммуникативной компетенции,  саморазвитие личности подростка,  на формирование и развитие качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие с социумом.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами  Бондаренко И.Р., Поддубской Е.Е.

Цель: формирование эффективных навыков общения у старших подростков.

Программа рассчитана на 27 занятий.

Возраст детей: 15-16 лет.

Количество детей в группе: 10-15 человек.

Продолжительность 90 минут – 2 части по 40 минут,  10 минут перерыв.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

Прохождение программы будет способствовать у подростков:

-  повышению самооценки;

снижению уровня тревожности детей вследствие формирования уверенности в себе;

формированию навыка использования эффективных механизмов общения;

-  научению понимать свои эмоции,  эмоции окружающих людей, а также  распознаванию своих чувств и переживаний.

Вернуться на страницу "Образование"

 

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz