Аннотация
к дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам
I. Образовательный модуль для старших дошкольников представлен дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой социально-педагогической направленности «Психологическая готовность к школе»
Программа направлена на формирование психологической готовности у детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов к процессу школьного обучения с целью повышения их адаптационных возможностей.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогом-психологом Тетериной А.Н., учителем-дефектологом Гилигашвили Л.Ю., учителем логопедом Кашириной С.С.
Цель: развитие познавательного, эмоционально-волевого, мотивационного и коммуникативного компонентов готовности к школе.
Программа рассчитана на 28 занятий.
Возраст детей: 5,5-6 лет.
Количество детей в группе: 8-12 человек.
Продолжительность 95 минут: три занятия по 25 минут и 10 минут перерыв.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение программы старшими дошкольниками будет способствовать:
- Формированию положительной мотивации на обучение в школе;
- Динамике в развитии познавательных процессов;
- Развитию произвольности и навыков саморегуляции поведения;
- Формированию умения принимать учебную задачу и действовать в соответствии с ней, осуществляя элементарную оценку своей деятельности;
- Формированию умения проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят).
- Общей гармонизации психо-эмоционального состояния.
II. Образовательный модуль для младших школьников представлен следующими дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами: «Я – школьник!», «Мы с тобой».
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности - «Я – школьник!»
Программа направлена на профилактику школьной дезадаптации первоклассников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов через актуализацию личностных ресурсов и преодоление учебных трудностей.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогом-психологом Тетериной А.Н., учителем-дефектологом Гилигашвили Л.Ю.
Цель: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Программа рассчитана на 27 занятий.
Возраст детей: 7-8 лет.
Количество детей в группе: 8-12 человек.
Продолжительность 60 минут: два занятия по 25 минут и 10 минут перерыв.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение программы будет способствовать формированию следующих умений и навыков:
- формированию «внутренней позиции школьника» и повышению уровня школьной мотивации;
- развитию высших психических функций;
- снижению уровня тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни, до уровня, соответствующего норме;
- повышению самооценки;
- овладению навыками эффективного общения со сверстниками и взрослыми;
- актуализации личностных ресурсов учащихся;
- более успешной социализации.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности - «Мы с тобой»
Программа направлена на развитие и коррекцию особенностей эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов с целью повышения их адаптационных возможностей.
Данная программа реализуется специалистом отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогом-психологом Тетериной А.Н.
Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста.
Программа рассчитана на 26 занятий.
Возраст детей: 8-10 лет.
Количество детей в группе: 8-12 человек.
Продолжительность 90 минут: два занятия по 40 минут и 10 минут перерыв
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение программы будет способствовать усвоению младшими школьниками следующих знаний:
- названия базовых эмоций, способов, об относительности в оценке чувств;
- способов выражения своих чувств, проявления заботы и выражения своей любви по отношению к родным и близким;
- особенностей и правил общения с детьми и взрослыми, а так же с партнером противоположного пола;
- основных правил этикета и способов разрешения конфликтов.
и овладению следующими умениями:
- понимание своей индивидуальности;
- установление и поддержание конструктивных межличностных контактов через сотрудничество, и нахождение компромиссных решений;
- распознавание чувств других людей через мимику, жесты, движения, интонацию;
- саморегуляция негативных эмоциональных переживаний;
- оказание релаксационной и мобилизационной самопомощи;
- адекватное выражение собственных чувств и переживаний;
- оказание посильной помощи другим в трудной ситуации.
III. Образовательный модуль для подростков представлен следующими дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами «Я и другие» и «Подросток XXI века»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности - «Я и другие»
Программа направлена на профилактику подростковой дезадаптации через осознание своей индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, развитие регулятивных и коммуникативных навыков. Занятия по данной программе помогут детям, в том числе и детям с ОВЗ и детям-инвалидам познать себя, овладеть навыками конструктивного взаимодействия с другими людьми.
Данная программа реализуется специалистом отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогом-психологом Бондаренко И.Р.
Цель: развитие рефлексии и навыков эффективного взаимодействия с другими.
Программа рассчитана на 30 занятий.
Возраст детей: 11-14 лет.
Количество детей в группе: 8-12 человек.
Продолжительность 90 минут: два занятия по 40 минут и 10 минут перерыв.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение программы будет способствовать формированию у подростков:
- адекватной самооценки и самоуважения;
- уверенности в себе;
- навыков саморегуляции психических состояний;
- умения распознавать свои чувства и причины эмоциональных переживаний;
- эффективных коммуникативных навыков;
- положительной временной перспективы.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности - «Подросток XXI века»
Программа направлена на повышение коммуникативной компетенции, саморазвитие личности подростка, на формирование и развитие качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие с социумом.
Данная программа реализуется специалистом отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогом-психологом Бондаренко И.Р.
Цель: формирование эффективных навыков общения у старших подростков.
Программа рассчитана на 27 занятий.
Возраст детей: 14-18 лет.
Количество детей в группе: 8-12 человек.
Продолжительность 90 минут – 2 части по 40 минут, 10 минут перерыв.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение программы будет способствовать у подростков:
- повышению самооценки;
- снижению уровня тревожности детей вследствие формирования уверенности в себе;
- формированию навыка использования эффективных механизмов общения;
- научению понимать свои эмоции, эмоции окружающих людей, а также распознаванию своих чувств и переживаний.
Вернуться на страницу "Образование"