Аннотация к рабочим программам
I. Образовательный модуль для дошкольников представлен следующими программами: «Давай поиграем!», «Давай дружить!» и «Психологическая готовность к школе».
Занятия по программе «Давай поиграем!» направлены на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста, что, в свою очередь, будет способствовать лучшей адаптации ребенка в коллективе сверстников.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогом -психологом М.С. Букатовой в сотрудничестве с учителем-логопедом И.М. Пузаковой.
Логопед включает в занятие упражнения на развитие речи, логоритмику, пальчиковые игры и другое. На занятиях обязательно присутствует родитель ребенка, который помогает ему при возникающих трудностях и учится эффективному взаимодействию с ребенком.
Цель программы: развитие коммуникативных навыков у детей 3-4 лет.
Программа рассчитана на 20 занятий.
Возраст детей: 3-4 года.
Количество детей в группе: 5 человек.
Продолжительность занятия 40 минут.
Режим посещения – 1 раз в неделю.
После прохождения данной программы дошкольники смогут овладеть определенными знаниями:
- о названиях некоторых базовых эмоций;
- способах проявления заботы и выражения своей любви по отношению к родителям и другим членам семьи;
- основных правилах этикета;
- элементарных способах разрешения конфликтов.
и умениями:
- определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам;
- взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения;
- выражать свои чувства при помощи мимики, жестов, позы;
- проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и хорошими поступками;
- употреблять в речи «волшебные слова».
Программа «Давай дружить!».
Занятия по данной программе направлены на развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формирование и совершенствование его коммуникативных навыков, обучение навыкам оказания психологической помощи и поддержки себе и окружающим, что, в свою очередь, будет способствовать более успешной социализации.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: психологом-педагогом Е.Е. Поддубской, И.Р.Бондаренко. На занятиях при желании присутствует родитель ребенка, который помогает ему при возникающих трудностях и учится эффективному взаимодействию с ребенком.
Цель программы: развитие коммуникативных умений и навыков, способствующих успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа рассчитана на 20 занятий.
Возраст детей: 5-6 лет.
Количество детей в группе: не более 5 человек.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
После прохождения данной программы дошкольники смогут овладеть определенными знаниями:
- о нравственных категориях (доброжелательность, отзывчивость, милосердие, сострадание и др.);
- о том, как определять эмоциональные состояния у других людей;
- как адекватно выражать свои эмоции и чувства;
- как вести себя в неожиданных, сложных ситуациях;
и умениями:
- связывать определенные слова языка с собственными ощущениями и чувствами;
- распознавать свои эмоциональные состояния;
- выражать свои чувства и эмоции при помощи мимики, жестов, позы;
- устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и со взрослыми;
- взаимодействовать друг с другом в процессе игрового и бытового общения;
- эффективно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Программа «Психологическая готовность к школе».
Занятия по данной программе направлены на формирование психологической готовности ребенка к процессу школьного обучения, с целью повышения его адаптационных возможностей.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами М.С. Букатовой, А.А. Малаховой, учителем-дефектологом А.В. Гончаровой.
Цель: развитие познавательного, эмоционально-волевого, мотивационного и коммуникативного компонентов готовности к школе.
Программа рассчитана на 16 занятий.
Возраст детей: 6-7 лет.
Количество детей в группе: 6 человек.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение данной программы старшими дошкольниками будет способствовать:
- Формированию положительной мотивации на обучение в школе;
- Динамике в развитии познавательных процессов;
- Развитию произвольности и навыков саморегуляции поведения;
- Формированию умения принимать учебную задачу и действовать в соответствии с ней, осуществляя элементарную оценку своей деятельности;
- Формированию умения проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят).
- Общей гармонизации психо-эмоционального состояния.
II. Образовательный модуль для младших школьников представлен следующими программами: «Я – школьник!», «Мы с тобой» и «Тропинка к радости».
Программа «Я – школьник!» направлена на профилактику школьной дезадаптации первоклассников через актуализацию личностных ресурсов и преодоление учебных трудностей.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами М.С. Букатовой, А.А. Малаховой.
Цель: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Программа рассчитана на 16 занятий.
Возраст детей: 7-8 лет.
Количество детей в группе: 8 человек.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение данной программы будет способствовать формированию следующих умений и навыков:
- формированию «внутренней позиции школьника» и повышению уровня школьной мотивации;
- развитию высших психических функций;
- снижению уровня тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни, до уровня, соответствующего норме;
- повышению самооценки;
- овладению навыками эффективного общения со сверстниками и взрослыми;
- актуализации личностных ресурсов учащихся;
- более успешной социализации.
Программа «Мы с тобой» направлена на развитие и коррекцию особенностей эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с целью повышения их адаптационных возможностей.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Е.Е. Поддубской, М.С. Букатовой, И.Р. Бондаренко.
Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста.
Программа рассчитана на 12 занятий.
Возраст детей: 8-10 лет.
Количество детей в группе: не более 10 человек.
Продолжительность занятия: 50 мин.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение данной программы будет способствовать усвоению младшими школьниками следующих знаний:
- названия базовых эмоций, способов, об относительности в оценке чувств;
- способов выражения своих чувств, проявления заботы и выражения своей любви по отношению к родным и близким;
- особенностей и правил общения с детьми и взрослыми, а так же с партнером противоположного пола;
- основных правил этикета и способов разрешения конфликтов.
и овладению следующими умениями:
- понимание своей индивидуальности;
- установление и поддержание конструктивных межличностных контактов через сотрудничество и нахождение компромиссных решений;
- распознавание чувств других людей через мимику, жесты, движения, интонацию;
- саморегуляция негативных эмоциональных переживаний;
- оказание релаксационной и мобилизационной самопомощи;
- адекватное выражение собственных чувств и переживаний;
- оказание посильной помощи другим в трудной ситуации.
Программа «Тропинка к радости» представляет собой систему коррекционно-развивающих занятий в рамках образовательного модуля для детей с ОВЗ.
Занятия по данной программе помогут младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья осознать свои интересы, способности, отношения, переживания, адекватного выражения своего эмоционального состояния, а также будут способствовать формированию навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстникам.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Е.Е. Поддубской, М.С. Букатовой, И.Р. Бондаренко, А.А. Малаховой.
Целью реализации данной программы является развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Программа рассчитана на 17 занятий.
Возраст детей: 7-10 лет.
Количество детей в группе: 5 человек.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение данной программы будет способствовать формированию у младших школьников с ОВЗ следующих достижений:
- «внутренней позиции школьника»;
- положительного самовосприятия;
- адекватной самооценки и веры в собственные силы и возможности;
- установки на здоровый образ жизни и построение положительной временной перспективы;
- снижению тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни;
- развитию навыков конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
III. Образовательный модуль для подростков представлен программой «Я и другие».
Данная программа направлена на профилактику подростковой дезадаптации через осознание ими своей индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, развитие регулятивных и коммуникативных навыков.
Занятия по данной программе помогут подросткам познать себя, научиться управлять своим внутренним миром, эффективно строить взаимодействие с другими людьми.
Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Е.Е. Поддубской , И.Р. Бондаренко.
Цель:
Развитие рефлексии и навыков эффективного взаимодействия с другими.
Программа рассчитана на 20 занятий.
Возраст детей: 11-13 лет.
Количество детей в группе: не более 10 человек.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Режим посещения: 1 раз в неделю.
Прохождение данной программы будет способствовать формированию у подростков:
- адекватной самооценки и самоуважения;
- уверенности в себе;
- навыков саморегуляции психических состояний;
- умения распознавать свои чувства и причины эмоциональных переживаний;
- эффективных коммуникативных навыков;
- положительной временной перспективы;
Вернуться на страницу "Образование"