Вторник, 17.06.2025

Официальный сайт ГБУ РХ "Центр "Радость"
                                                                                                                                                                                                                                
Меню сайта
Главная
Сведения об организации
Новости
Полезные ссылки








1
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

                           Аннотация к рабочим программам

 

 I. Образовательный      модуль для дошкольников представлен следующими программами: «Давай поиграем!»,  «Давай дружить!» и «Психологическая готовность к школе».

Занятия по программе «Давай поиграем!» направлены на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста, что, в свою очередь, будет  способствовать  лучшей адаптации ребенка  в коллективе сверстников.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогом -психологом М.С. Букатовой  в сотрудничестве с учителем-логопедом И.М. Пузаковой.

Логопед включает в занятие упражнения на      развитие речи, логоритмику, пальчиковые игры и другое.  На занятиях обязательно присутствует родитель ребенка, который помогает ему при возникающих трудностях и учится эффективному взаимодействию с ребенком.

Цель программы: развитие коммуникативных навыков у детей 3-4 лет.

      Программа рассчитана на 20 занятий.

      Возраст детей: 3-4 года. 

      Количество детей в группе: 5 человек.

         Продолжительность занятия 40 минут.

         Режим посещения – 1 раз в неделю.

После прохождения данной программы дошкольники смогут  овладеть определенными знаниями:

  • о названиях некоторых базовых эмоций;
  • способах  проявления заботы  и выражения своей любви по отношению к родителям и другим членам семьи;
  • основных правилах этикета;
  • элементарных способах разрешения конфликтов.

 и умениями:

  •  определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам;
  • взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения;
  • выражать свои чувства при помощи мимики, жестов, позы;
  • проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и хорошими поступками;
  • употреблять в речи «волшебные слова».

 

   Программа  «Давай дружить!».

Занятия по данной  программе  направлены на  развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формирование  и совершенствование его  коммуникативных навыков, обучение навыкам  оказания психологической помощи и поддержки себе и окружающим, что,  в  свою очередь, будет  способствовать  более успешной социализации.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: психологом-педагогом Е.Е. Поддубской, И.Р.Бондаренко.  На занятиях при желании присутствует родитель ребенка, который помогает ему при возникающих трудностях и учится эффективному взаимодействию с ребенком.

Цель программы: развитие коммуникативных умений и навыков, способствующих успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа рассчитана на 20 занятий.

Возраст детей: 5-6 лет.

Количество детей в группе: не более 5 человек.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

После прохождения данной программы дошкольники смогут  овладеть определенными знаниями:

- о нравственных категориях (доброжелательность, отзывчивость, милосердие, сострадание и др.);

- о том, как определять эмоциональные состояния у других людей;

 - как адекватно выражать свои эмоции и чувства;

 - как вести себя в неожиданных, сложных ситуациях;

 и умениями:

- связывать определенные слова языка с собственными ощущениями и чувствами;

- распознавать свои эмоциональные состояния;

- выражать свои чувства и эмоции при помощи мимики, жестов, позы;

- устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и со взрослыми;

- взаимодействовать друг с другом в процессе игрового и бытового  общения;

- эффективно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

  Программа «Психологическая готовность к школе».

Занятия по данной  программе  направлены на  формирование психологической готовности ребенка к процессу школьного обучения, с целью повышения его адаптационных возможностей.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами М.С. Букатовой, А.А. Малаховой, учителем-дефектологом А.В. Гончаровой. 

Цель: развитие познавательного, эмоционально-волевого, мотивационного и коммуникативного компонентов готовности к школе.

Программа рассчитана на 16 занятий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Количество детей в группе: 6 человек.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

 

Прохождение данной программы старшими дошкольниками будет способствовать:

  • Формированию положительной мотивации на обучение в школе;
  • Динамике в развитии познавательных процессов;
  • Развитию произвольности и  навыков саморегуляции поведения;
  • Формированию умения принимать учебную задачу  и действовать в соответствии с ней, осуществляя элементарную оценку своей деятельности;
  • Формированию умения проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят).
  • Общей гармонизации психо-эмоционального состояния.

 

II. Образовательный модуль для младших школьников  представлен следующими программами: «Я – школьник!», «Мы с тобой» и «Тропинка к радости».

Программа  «Я – школьник!» направлена на профилактику школьной дезадаптации первоклассников через актуализацию личностных ресурсов и преодоление учебных трудностей.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами М.С. Букатовой, А.А. Малаховой.

Цель: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Программа  рассчитана на 16 занятий.

Возраст детей: 7-8 лет.

Количество детей в группе: 8 человек.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

Прохождение данной программы  будет способствовать формированию следующих умений и навыков:

  • формированию «внутренней позиции школьника» и повышению уровня школьной мотивации;
  • развитию высших психических функций;
  • снижению уровня  тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни, до уровня, соответствующего норме;
  • повышению самооценки;
  • овладению навыками эффективного общения со сверстниками и взрослыми;
  • актуализации личностных ресурсов учащихся;
  • более успешной социализации.

Программа «Мы с тобой» направлена на развитие и коррекцию особенностей эмоционально-волевой  сферы у детей младшего школьного возраста с целью повышения  их адаптационных возможностей.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Е.Е. Поддубской, М.С. Букатовой,  И.Р. Бондаренко.

Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста.

Программа  рассчитана на 12 занятий.

Возраст детей: 8-10 лет.

Количество детей в группе: не более 10 человек.

Продолжительность занятия: 50 мин.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

 

Прохождение данной программы будет способствовать усвоению младшими школьниками следующих знаний:

  • названия базовых эмоций, способов, об относительности в оценке чувств;
  • способов выражения своих чувств, проявления заботы и выражения  своей любви по отношению к родным и близким;
  • особенностей и правил общения с детьми и взрослыми, а так же с партнером противоположного пола;
  • основных правил этикета и способов разрешения конфликтов.

и овладению следующими умениями:

  • понимание своей индивидуальности;
  • установление и поддержание конструктивных межличностных  контактов через  сотрудничество и нахождение компромиссных решений;
  • распознавание чувств других людей через мимику, жесты, движения, интонацию;
  • саморегуляция негативных эмоциональных переживаний;
  • оказание  релаксационной и мобилизационной самопомощи;
  • адекватное выражение собственных чувств и переживаний;
  • оказание посильной помощи другим в трудной ситуации.

 

   Программа «Тропинка к радости» представляет собой систему коррекционно-развивающих занятий в рамках  образовательного модуля для детей  с ОВЗ.

Занятия по  данной программе помогут  младшим школьникам  с ограниченными возможностями здоровья осознать свои интересы, способности, отношения, переживания, адекватного выражения  своего эмоционального состояния, а также будут способствовать формированию  навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстникам.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Е.Е. Поддубской, М.С. Букатовой,  И.Р. Бондаренко, А.А. Малаховой.

Целью реализации данной программы является развитие и коррекция  эмоционально-волевой сферы младших школьников с ограниченными возможностями  здоровья.

Программа  рассчитана на 17 занятий.

Возраст детей: 7-10 лет.

Количество детей в группе: 5 человек.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

Прохождение данной программы будет способствовать формированию у младших школьников с ОВЗ следующих достижений:

  • «внутренней позиции школьника»;
  • положительного самовосприятия;
  • адекватной самооценки  и веры в собственные силы и возможности;
  • установки на здоровый образ жизни и построение положительной временной перспективы;
  • снижению тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни;
  • развитию навыков конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

III. Образовательный модуль для подростков представлен программой «Я  и другие».

Данная программа направлена на профилактику подростковой дезадаптации через  осознание ими своей  индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, развитие регулятивных и коммуникативных навыков.

Занятия по данной  программе помогут  подросткам познать себя, научиться управлять своим внутренним миром, эффективно строить взаимодействие с другими людьми.

Данная программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра «Радость»: педагогами-психологами Е.Е. Поддубской , И.Р. Бондаренко.

Цель:

Развитие рефлексии и навыков эффективного взаимодействия с другими.

Программа  рассчитана на 20 занятий.

Возраст детей: 11-13 лет.

Количество детей в группе: не более 10 человек.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Режим посещения: 1 раз в неделю.

 

Прохождение данной программы будет способствовать формированию у подростков:

  • адекватной самооценки и самоуважения;
  • уверенности в себе;
  • навыков саморегуляции психических состояний;
  • умения распознавать свои чувства и причины эмоциональных переживаний;
  • эффективных коммуникативных навыков;
  • положительной временной перспективы;

 

 

 

Вернуться на страницу "Образование"

 

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz