Пятница, 24.11.2017

Официальный сайт ГБУ РХ "Центр "Радость"
                                                                                                                                                                                                                                
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
 

Механизм реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, оказания ему психолого-педагогической помощи в образовательных организациях Республики Хакасия

План:

  1. Понятие ИПРА ребенка-инвалида.
  2. Цель и задачи реализации ИПРА ребенка-инвалида.
  3. Нормативно-правовая база.
  4. Механизм реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, оказания ему психолого-педагогической помощи в образовательных организациях Республики Хакасия.
  5. Порядок электронного взаимодействия по обмену ИПРА детей-инвалидов.
  6. Памятка по заполнению отчета о реализации ИПРА.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее ИПРА) - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПРА - является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Для самого инвалида (ребенка-инвалида) ИПРА имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также от реализации программы  в целом.

Цель и задачи реализации ИПРА:

Целью реализации ИПРА является создание условий для оптимального развития,  качественного обучения, успешной интеграции в социуме ребенка.

 ИПРА должна решать задачи следующего характера:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка - инвалида;
  • помощь (содействие) ребенку-инвалиду   в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
  • развитие психолого-педагогической компетентности ребенка - инвалида в
    соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
  • защита прав и интересов воспитанников и обучающихся;
  • обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон от 01.12.2014        № 419-ФЗ, внесший изменения в Федеральный закон от 24.11.1995        № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части реабилитации инвалидов (далее - Федеральный закон № 181 -ФЗ).
  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
  • Соглашение № 24  от 17 февраля 2016г.  «О взаимодействии между Министерством образования и науки Республики Хакасия и федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы».
  • Регламент информационного взаимодействия по обмену ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в электронном виде, предусмотренный соглашением № 24 от 17 февраля 2016г.
  • Соглашение  № 23 от 10 марта 2016г.  «О сотрудничестве  между Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РХ» Министерства труда и социальной защиты РФ  и Государственным бюджетным учреждением РХ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость».
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2016г. №100-393 «О реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, оказания ему психолого-педагогической помощи».

      ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

   При  определении  задач по психолого-педагогической реабилитации или абилитации  ребенка-инвалида     необходимо  учитывать  индивидуальную ситуацию развития (структуру  дефекта, возраст (класс, группа), индивидуальные особенности  ребенка,  место,  занимаемое  ребенком  в  системе взаимоотношений  в  группе,  классе,  уровень  развития  адаптивных способностей и др.).

Содержание    психолого-педагогической  реабилитации или абилитации должно  быть  соотнесено  с  основными направлениями  психолого-педагогической  реабилитации,  прописанными специалистами  бюро  медико-социальной  экспертизы  в   ИПРА.

   Функции  организации  психолого-педагогической реабилитации или абилитации  возлагаются на психолого-педагогический консилиум учреждения (психолого-педагогическую службу учреждения)  (далее  ПМПК).

Ответственный за  реализацию ИПРА из числа руководящих работников ОО:

  • обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами;
  • координирует работу специалистов;
  • составляет  перспективный и   годовой  план  мероприятий по реализации ИПРА;
  • осуществляет  контроль  за  индивидуально-комплексным сопровождением;
  • проводит анализ процесса сопровождения;
  • не позднее 2 месяцев до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида готовит отчет о реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации и осуществляет обратную связь с  управлением образования своего города или района.

Основные направления деятельности по психолого-педагогической реабилитации или абилитации:

  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся  и родителей.

Этапы составления плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации:

  • предварительный этап (изучение документации, личных дел, изучение социального окружения ребёнка (с кем общается дома, в школе и внешние связи);
  • диагностический этап (диагностические исследования (наблюдение, психологические тесты с целью выявления эмоционально-личностных особенностей ребёнка и определения зоны ближайшего развития);
  •  коррекционно-развивающий этап (улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации);
  •  заключительный этап (анализ результатов эффективности проведённой работы).

Порядок разработки и утверждения  плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации:

  • рассматривается на заседании социально-психолого-педагогической службы ОО;
  • утверждается приказом директора ОО;
  • все изменения, дополнения, вносимые специалистами    в течение периода реабилитации или абилитации, должны быть согласованы с членами социально-психолого-педагогической службы ОО;
  • ознакомить  под  подпись родителей (законных представителей)  ребенка-инвалида.

Компетенция и ответственность специалистов образовательного учреждения:

Специалисты сопровождения несут ответственность за свою деятельность согласно своим должностным обязанностям.

Правила реализации  мероприятий, предусмотренные ИПРА ребенка-инвалида, оказания ему психолого-педагогической помощи:

  1. конфиденциальность;
  2. последовательность;
  3. заявительный характер (согласие или отказ  от законных представителей ребенка по реализации мероприятий ИПРА ребенка-инвалида);
  4.  план мероприятий;
  5.  комплексность, непрерывность и интегративность  в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий;
  6.  динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий;
  7.  соблюдение сроков выполнения ИПРА ребенка-инвалида (отчетность согласно срокам ИПРА).

 

Документы для скачивания:

Памятка по заполнению Отчета о реализации ИПРА детей-инвалидов

Порядок электронного взаимодействия по обменуИПРА детей-инвалидов

Шаблон отчета о реализации ИПРА детей-инвалидов

Шаблон электронной формы ИПРА

Презентация с семинара 18.01.2017 г. по реализации ИПРА детей-инвалидов

Контакты:

Методическая поддержка

Шанова Елена Леонидовна,

заместитель директора ГБУ РХ «Радость»

тел. 8(3902)35-88-14

Техническая поддержка

Глазырина Ольга Федоровна,

Инженер-программист ГБУ РХ «Радость»

Вторник, четверг 15:00-17:00

тел. 89061925884

 
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz